четверг, 8 декабря 2011 г.

Virtual Box VS VMware on server

=========
Привет всем!
В этом посте я расскажу чем отличается Virtual Box от VMware. Для начала пару слов про оба виртуала: VB является бесплатным програм.обеспечением, изначально разрабатывался как виртуал для linux, VMware-платный продукт, в основном разделяется на Workstation и Player.
Изначально была идея протестировать оба виртуала и посмотреть кто из них быстрее и производительнее, но в ходе работы стало понятно что никаких "быстреньких тестиков" тут особо не прогнать и о производительности и скорости работы можно судить только после работы на конкретной машине и выполнении конкретных задач.
1. Я приведу серию скриншотов с коментариями (потом повешу) как и что я ставил (а ставил я на оба виртуала Debian 6.0)
==========
2. Так же я почитал множество доверенных источников (типа LORa), дабы понять "куда коней запрягать" по отношению к каждому виртуалу. Почитав форумы (включая оф сайты обоих виртуалов) какие то общие выводы я  могу сделать (они приведены ниже)
==========
Итак, нам нужен простенький сервер для почты (например), нас (как нормальных людей) интересуют две вещи-стабильность и функционал:
1) Стабильность. Об этом аспекте говорить сложно, по скольку множество локальных факторов влияет на работу виртула (все начиная от хост системы, заканчивая спецификой физической машины), но общие выводы таковы: VB быстр и прост в использовании, VMware (я буду рассматривать workstation, так как именно с ним я работал) функционален, но сложен в освоении и потребляет много ресурсов (так чт всем недосисадминам сразу же рекомендую VB) =)
2) Функционал. И тот и тот отлично справляется с базовыми задачами-поднять виртул, пустить на нем простенький веб сервис и научить его цеплять флешки (например). Но вот когда мы переходим за грань "простелького", начинается координальные различия, а именно-VM поддерживает один список функций, Box другой, и мы приходим к выводу: для каждого специфичного случая свои специфичные решения.
==========
А что касается сугубо моего мнения-не имеет смысла поднимать виртуал под сервер, если есть возможность взять физическую машину, поставить на нее тот же Debian и заточивать уже его как тебе нужно, тем более при установке версии "6.0/netinstall" вас спросят какой именно функционал должна поддерживазать данная система, а она крутит все, от файл сервера, до почтового. Сами посудите-зачем (!) зарабатывать себе гемор поднимая виртуал, если можно  за 30-40 мин получить рабочий сервер с отличным (бесплатным) функционалом? +еще множество статей на тех же форумах, где решение можно найти на любые грабли.
==========
Теперь что касается сугубо моего впечатления от установки VW и VB- устанавливаются они очень (!) по разному-если первый ставится около 20-30 мин под ХР, то VB нужно всего 15 на весь инстал, (не говоря уже о том, что под linux его можно загрузить и установить всего за 5 из софтвар менаджера).
Сам я, пользуюсь на десктопе Mandriva Linux 64bit, использую VB на все случаи жизни)
==========
И в заключении хочется сказать пару слов по старой избитой теме-бесплатно не значит не качаественно! (все кто смотрел RevolutionOS меня сейчас поймут), этот предрассудок был введен в массы microsoft ом, хотябы по тому, что противоположная точка зрения ставит под угрозу всю их компанию и вообще идею закытого кода.  Мне сильно жаль что данная идея на столько хорошо укрепилась в нашем потребительском обществе.
Вот на такой глубокой ноте заканчиваю этот пост, спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий